Некоторые до сих пор считают, раз компьютеры стали мощными, а интернет - скоростным, то не нужно оптимизировать код, изображения, тексты. Мол всё итак быстро загрузится.
Любопытно, что автомобили, например, становятся быстрее и комфортабельнее, но никому не приходит в голову, мол зачем им быстро трогаться с места, итак доедут куда надо. Наоборот, вопрос быстрого набора скорости достаточно важен. Так почему же сайт должен грузиться с черепашьей скоростью?!
Но это лирика, а теперь немного логики. Разберем очевидные негативные факты медленных сайтов:
1. Поисковый робот загрузит у медленного сайта меньше страниц, по сравнению с быстрым. Значит, индексировать медленный сайт робот будет дольше, а чем больше страниц у сайта, тем больше будет разрыв по сравнению с быстрым сайтом.
2. Если робот медленнее индексирует сайт, то одна и та же информация быстрее попадёт в выдачу поисковой системы с быстрого сайта, а значит быстрый сайт займёт более высокое место в Топе.
3. Если сайт долго грузится, то велика вероятность, что посетитель просто закроет его и уйдёт на быстрый сайт. Остановить такого посетителя сможет только какой-то эксклюзив, который есть только на этом медленном сайте. Это может быть сайт типа Госуслуги, Microsoft ... и всё )
4. Медленный сайт за один и тот же отрезок времени сможет "открыть свои двери" для меньшего количества посетителей по сравнению с быстрым сайтом. Выходит, что и количество заявок при прочих равных показателях будет не в пользу медленного сайта.
5. Нагрузка на сервер у медленного сайта явно больше, значит ему нужен и более дорогой хостинг.
6. Пиковая нагрузка у медленного сайта будет значительно меньше, чем у быстрого.
Мне кажется, вполне достаточно минусов. Успешность любого сайта определяют продажи, а эти 6 недостатков намекают медленному сайту, что он вне игры.
Google Analytics
В отчетах GA есть специальный отчет "Скорость загрузки сайта". Это подтверждает важное значение скорости загрузки сайта в формировании поисковой выдачи.
Более того, отчет "Предложения по увеличению скорости загрузки сайта" подскажет Вам в каком направлении нужно работать.
Осталось провести измерения. Для начала посмотрим время загрузки 5-ти наиболее важных сайтов:
# | Сайт | Время загрузки, сек. | Индекс PageSpeed | Индекс YSlow |
---|---|---|---|---|
1 | facebook.com | 4,7 сек. | 92% | 78% |
2 | google.com | 2,0 сек. | 91% | 97% |
3 | live.com | 2,6 сек. | 18% | 90% |
4 | wikipedia.org | 1,3 сек. | 97% | 89% |
5 | msn.com | 2,9 сек. | 53% | 84% |
Видно, что все сайты грузятся быстрее 5 секунд.
Сравним теперь с сайтами, продающими недвижимость в Испании. Возьмем 4 сайта с первой страницы выдачи поисковой системы Google, 1 сайт со второй страницы и один с пятой.
# | Сайт | Время загрузки, сек. | Индекс PageSpeed | Индекс YSlow |
---|---|---|---|---|
1 | dompick.ru | 1,9 сек. | 81% | 67% |
2 | espana-live.com | 1,5 сек. | 70% | 67% |
3 | realtysp.com | 3,3 сек. | 36% | 45% |
4 | estate-spain.com | 3,6 сек. | 75% | 59% |
5 | cadespa.ru | 6,1 сек. | 60% | 57% |
6 | esphouses.es | 8,5 сек. | 61% | 56% |
Удивительно, но сайты практически расположены по времени загрузки страниц - чем быстрее, тем выше место.
Выходит, скорость нужна и важна! В следующий раз поговорим, как добиться хороших показателей.
Кстати, все данные можно найти у нас в разделе тестирования скорости - вот первый тест, вот второй тест по сайтам о недвижимости. Там можно увидеть все показатели, влияющие на время загрузки страниц и заказать бесплатный тест скорости сайта.
bitrix (3) шаблон (3) mobile (2) pagespeed (2) simpla (2) блоки (2) переменные (2) cms (1) email (1) google merchant center (1) hosting (1) seo (1) wordpress (1) валюты (1) константы (1) мобильная версия (1) платежи (1) посетители (1) рассылка (1) сравнение (1) теги (1) фильтр (1) шаблоны (1) яндекс маркет (1)